НЕДЕЛИ

Почему ребенок пишет с ошибками

Содержание статьи:

В процессе школьного обучения ученики начальных классов активно овладевают письменной речью, и допущение орфографических ошибок при написании слов кажутся вполне естественным и нормальным явлением. Зачастую даже дети, знающие правила русского языка на отличную отметку, допускают ошибки при написании диктантов и сочинений. Чтобы вовремя исправить проявляющуюся безграмотность, возьмите изучение правописания с ребенком в свои руки, иначе в дальнейшем ситуация только усугубится.

Ребенок пишет с ошибками по русскому языку: что делать



Если Ваш ребенок учится во втором или третьем классе и допускает множество ошибок при написании проверочных письменных работ, следуйте нижеперечисленным практическим рекомендациям для своевременного устранения зарождающихся проблем безграмотного письма.





1. Обучение правильному списыванию

В первую очередь научите ребенка грамотно переписывать тексты из учебника по русскому языку без ошибок. Согласно методу Тихомирова, предлагается учить второклассника так называемому «орфографическому» чтению. Реализуется данный способ посредством чтения вслух словоформ предложений по слогам, четко произнося буквы, которые ребенок видит в книге, а не звуки, которые они обозначают.

За счет применения такой действенной методики будут задействован каждый вид памяти, включая зрительную, слуховую и моторную. То есть, в памяти откладывается звуковой и графический образ каждого слова.

Попросите чадо перечитать трудно запоминаемое слово таким образом, как его нужно записать в тетрадь. После чего ребенок должен продиктовать его по слогам вслух. За счет проведения таких регулярных занятий можно сформировать чувство природной письменной грамотности.

2. Пояснение норм правописания

Вполне вероятно, что учащийся попросту не усвоил смысл правила, поэтому и делает ошибки. В таком случае обязательно стоит выделить время на повторное изучение теоретического материала. Если младшеклассник вызубрил правила, но отнесся к этому поверхностно и недобросовестно, он все равно будет допускать одни и те же ошибки.

Объясните правило простыми словами. Затем попросите, чтобы школьник его повторил. На основании этого можно будет сделать вывод, насколько точно он понял суть изложенной теории. После этого покажите на конкретных 3-5 примерах, как работает данное правило. Предложите обучающемуся 5-7 словоформ на усвоенную орфограмму, проведя, таким образом проверку и закрепив в голове изученный материал. Помните, что эффективное освоение правописания возможно только за счет отработки навыков практического применения правила при письме.





3. Прививание любви к чтению

Мало или вовсе не читающий в свободное от учебы время школьник, вероятнее всего, так и не научится писать грамотно. Поэтому особенно важно привить ребенку увлечение чтением. Ведь в процессе прочтения словесных форм в памяти автоматически формируется словесный образ, в результате чего происходит процесс запоминания написания трудных слов, и в дальнейшем ученик сможет легко воспроизвести это слово в тетради.

Предпочтительно читать вслух, потому что это приносит больше пользы. Чтобы заинтересовать юного школьника литературой, можно предложить ему почитать по ролям какое-либо занимательное произведение. Доказано, что дети, начавшие читать с раннего возраста, уже к окончанию начальной школы оказываются в разы грамотнее своих сверстников.

4. Использование словарей и справочной литературы

Постоянное увеличение словарного запаса является основой повышения уровня грамотности. Пусть у школьника рядом с рабочим столом будут находиться толковые и орфографические словари. При возникновении заминки с написанием каких-либо орфограмм в упражнениях обращайтесь к содержимому словарика. Вскоре этот полезный навык закрепится, и ребенок сам начнет заглядывать в словарь за подсказкой.

Помимо этого, не лишним будет громкое и четкое прочтение вслух словарных слов. Если он будет сомневаться в значении слова, то сможет отыскать термин по буквенному указателю. Это поможет не только правильно писать, но и без посторонней помощи добывать нужную информацию и запоминать новые слова. Также можно завести рукописный словарик, в который ученик приучится записывать все трудные слова.





5. Написание домашних диктантов

Постарайтесь как можно чаще устраивать дома диктанты, взятые из упражнений в школьном учебнике или в других образовательных источниках. Еще лучшим решением будет приобретение сборника с готовыми текстами, рекомендованными для изучения в определенном классе.

Объясните малышу, что в процессе диктовки текста нельзя отвлекаться на посторонние дела, а нужно внимательно слушать учителя. Также не стоит спешить записать предложение в то время, когда произносится текст, и что можно мысленно проговаривать слова по слогам.

Если ребенок начнет испытывать сомнения перед написанием нужной буквы, на начальном этапе негромко подсказывайте ему правильный вариант. Не рекомендуется при этом акцентировать внимание на неправильной букве, подчеркивая ее красной ручкой, следует фиксировать только правильное написание. При этом делайте обоснованные паузы между словами, чтобы учащийся успел записывать слова, проговаривайте их четко, медленно и орфографически правильно.

Несмотря на результативность диктантов, не стоит злоупотреблять подобной домашней работой, так как это больше относится к контролю знаний. Педагоги утверждают, что чадо в возрасте до 10 лет способно концентрированно работать не более 15 минут.

6. Работа над ошибками

При желании достичь неплохого результата, такой вид письменной работы для школяра обязателен. Попросите ученика самостоятельно найти ошибку в тексте. Если сразу не получается, укажите на конкретную строку или абзац, где она допущена. Пусть школьник выпишет в тетрадь слово, записанное ошибочно, а затем подберет проверочное или словарное слово.

7. Правильная мотивация

Бывают случаи, когда второклассники еще не понимают, для чего нужна грамота и умение безошибочно писать. В подобной ситуации родителям или учителям рекомендуется замотивировать школьников, объяснив им, что взрослые всегда оценивают уровень образованности человека в соответствии с данным параметром. Например, рассказать, насколько важно соблюдать правила правописания в деловой переписке и при оформлении документов.





Ребенок во 2 классе пишет с ошибками: что делать



Второй класс – оптимальное время для написания диктантов. Навык грамотного написания предложений формируется с опытом, следовательно, нужно регулярно его оттачивать. Поэтому следует практически каждодневно писать по небольшому проверочному диктанту, соответствующему уровню изучаемой школьной программы.Иногда дети во втором классе допускают ошибки в правописании из-за невнимательности и рассеянности. Для устранения подобной проблемы нужно научить школяра концентрировать внимания на выполнении задания.

Если же вы на пару с ребенком выполняете домашние задания, заучиваете правила правописания, отводите на занятия к репетитору, но младшеклассник в итоге приносит домой двойки, это становится весомым аргументом для обращения к логопеду.

Возможен вариант проявления дисграфии, представляющей собой особое психическое расстройство, вследствие чего ученик не может овладеть грамотным письмом. Чтобы исключить вероятность развития нарушений воспроизводимости письменной речи, следует обратить внимание на записи и почерк ученика. Данное расстройство диагностируется психологом, однако не стоит беспокоиться, если у ребенка хорошо развивается устная речь и логическое мышление, а также он не испытывает затруднений при изучении других школьных предметов.

По мнению психологов, основным правилом для закрепления правил является утверждение, что ошибка не должна зафиксироваться в сознании. Когда ученик спрашивает, как правильно написать слово, следует объяснить сразу, почему пишется так, а не иначе. Недопустимо использование категоричных фраз, например: «Здесь пишут не «а», а «о».





Ребенок в 3 классе пишет с ошибками: что делать



Для того чтобы в совершенстве овладеть правописанием, недостаточно просто выучить все правила русского языка, важно также выработать орфографическое умение. Умение видеть орфограмму развивается путем нахождения ее опознавательных признаков, на основании которых применяется правило. Тогда ребенок научится находить места, где нужно выбрать верный вариант. На практике это наилучшим образом реализуется за счет выполнения упражнений, предполагающих вставку пропущенной буквы, таким образом, проверяя знание знакомых орфограмм.

Далее следует начать освоение умения выбора написания, иначе обучающийся не сможет применять орфографические правила, то есть делать правильный выбор написания. Для этого нужно научиться подбирать проверочные слова. Также школьник должен научиться анализировать написанное путем отображения графического изображения правила (например, подчеркнув окончание слова), на основании чего станут понятны причины написания именно этой буквы. Затем ребенку необходимо перейти к самостоятельному обнаружению и исправлению ошибок, если они все же были допущены за счет проверки самого себя.

Для практического освоения правил синтаксиса предложите ребенку выполнение несложного упражнения. Так, из разбросанных слов ему нужно будет составить целостный и связный текст. Или же вставить пропущенные слова в предложениях. Следует учитывать, что уровень сложности должен совпадать с возрастом ученика младших классов.

Таким образом, за овладением грамотным письмом стоит длительная и кропотливая работа педагогов. Однако формирование навыка безошибочного написания слов не обойдется без помощи родителей и регулярных занятий по правописанию. При обнаружении многочисленных ошибок в письменной речи не стоит запускать процесс обучения, так как в последующих классах школьная программа будет постоянно усложняться, добавятся новые правила, и в таком случае освоение грамотности станет все труднее наверстать с каждым годом.

Дата: 24.10.2020

Последние материалы раздела:

img
Как мотивировать ребенка хорошо учиться?

Большинство родителей мечтают о том, чтобы их ребенок учился хорошо без скандалов и разочарований. Как пробудить мотивацию хорошо учиться у сына или дочери можно узнать из данной статьи...

img
Как правильно организовать рабочее место первоклассника дома

Одной из главных задач перед родителями будущего первоклассника является обустройство комфортного и функционального рабочего места для ребенка. Как правильно организовать рабочее место...

img
Как помочь ребенку преодолеть страх перед школой

Время летит очень быстро и родители зачастую не успевают оглянуться, как и подросший малыш уже должен идти в школу. В норме дети не должны испытывать страх перед посещением школы и...

комментарии к статье

0

добавить комментарий